"Не существует сколько - нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе" Андрей Николаевич Колмогоров (математик ХХ века, автор новаторских работ по философии, истории, методологии науки)

Замысел исследования

       Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.

        Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.  Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми  для конкретного учащегося).

      Деятельность – это целенаправленная активность, направленная на достижение поставленной цели.

       Научно - исследовательская деятельность обучающихся   — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, и предполагающая наличие основных этапов, характерных для  исследования в научной сфере, постановку проблемы,  изучение  теории,  посвященной  данной проблематике, подбор методик исследования и практическое  овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Пять причин, по которым стоит принимать участие в научно-исследовательских (научно-практических) конференциях: 

1.  Развитие самостоятельности.   
В основе лежит поиск новых знаний, осуществляемый непосредственно учеником. В этом случае происходит развитие самостоятельности, необходимой для   правильной социальной адаптации.

2.  Самореализация личности.
Научно- исследовательская работа помогает  ученику найти себя,   объективно оценить свои способности. Здесь важным становится правильное определение возможностей каждого ребенка, направление процесса в нужное русло. 

3.   Развитие коммуникативных способностей.
Научно- исследовательская работа способствует развитию образного мышления, памяти, логики, заставляет учиться четко излагать свою точку зрения, свои мысли, а значит, напрямую затрагивает творческие способности ребенка.

4.  Развитие коммуникабельных способностей.
В процессе осуществления научно- исследовательской деятельности ребенок становится открытым, социально активным, учится общению.

5.  Работа на перспективу. 
Приятная радость открытий подтолкнет к новым свершениям. Навыки, полученные в ходе исследовательской деятельности пригодятся в дальнейшей жизни. Например, при выборе профессии и во время учебы в ВУЗе.

     Психологи утверждают, что научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию, улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности. Таким образом, организация исследовательской деятельности способствует развитию социально-активной личности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий